Дополнительное образование детей
Перед включением кружка или секции в систему социального заказа, они проходят процедуру независимой оценки качества образования. Программа оценивается по многим ключевым параметрам, таким, как соответствие требованиям законодательства, материально-техническое обеспечение и т.д.
1) Номинал в часах или в рублях. Система социального заказа работает с натуральными показателями, поэтому в сертификате будет отражаться либо количество доступных человеко-часов (т.е. занятий), либо количество доступных денежных средств для оплаты программы. Сертификат дает ребенку право на получение конкретного объема занятий. Ему останется только выбрать интересующую программу, а все взаиморасчеты за его обучение будут вестись уже между организатором и государством.
2) Преимущество в продлении на следующий год. Если ребенок записан на многолетнюю программу, то у него возникает преимущественное право на получение объема часов (либо денежных средств) на сертификат в новом календарном году.
Пример: ребенок записался на первый год обучения по программе «Ритмика». Сама программа реализуется 4 года. После окончания обучения по первому году у ребенка есть преимущество в получении социального сертификата на следующий год, так как он уже начал обучение по данной программе
3) Интеграция с Госуслугами. Данные по социальному сертификату будут выведены в личный кабинет родителя на Госуслугах. Можно будет в удобной форме контролировать баланс сертификата и заключенные договора на обучение.
4) Возможность оплаты части программы. Если ребенок выбрал несколько программ, количество часов по которым превышает количество на сертификате, то родитель может разделить оплату: частично оплатить обучение социальным сертификатом, а оставшуюся часть - за счет собственных средств.
5) Больше выбор программ. Пойти можно не только в государственное учреждение, но и к частнику, т.к. механизмы социального заказа делают участие частных организаций доступнее. Для родителей – это возможность экономии собственных средств.
Реализация дополнительного образования в школе
В ноябре 2018 г. был утвержден национальный проект «Образование», в рамках которого предусмотрена реализация федерального проекта «Успех каждого ребенка» и «Современная школа».
В 2022 - 2023 учебном году в КОУ «Адаптивная школа № 12» созданы 420 мест дополнительного образования детей в рамках проектов «Успех каждого ребёнка» и «Современная школа» национального проекта «Образование».
Содержание образования по дополнительным образовательным программам определяется образовательными программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно.
Сроки обучения по дополнительным образовательным программам определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной Учреждением.
Организация образовательного процесса по дополнительным образовательным программам в Учреждении регламентируется годовым календарным графиком и расписанием занятий.
Прием детей в Учреждение на занятия по дополнительным образовательным программам осуществляется специалистами Учреждения при обращении за консультативной помощью на основе свободного выбора образовательной области и образовательных программ на основании заявления.
Для зачисления ребенка на занятия по дополнительным образовательным программам родители (законные представители) предоставляют следующие документы:
заявление на имя директора;
дополнительно: медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка (при приеме в физкультурно-спортивные объединения).
В 2023 – 2024 учебном году реализуются следующие адаптированные дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы:
Направленность | Наименование программы | Возраст обучающихся, лет | Срок реализации, лет | Количество групп | Количество человек в группе |
Техническая | Комплексный подход и развитие навыков среднего специального образования по профессии «Слесарь» | 12-18 | 1 | 2 | 15 |
Техническая | Информатика, работа с операционными системами | 12-18 | 1 | 2 | 15 |
Техническая | Юные инженеры | 5 – 7 | 1 | 2 | 15 |
Техническая | Киностудия | 10 -18 | 1 | 2 | 15 |
Техническая | Новостная студия | 10 -18 | 1 | 2 | 15 |
Техническая | Фотостудия «Фокус» | 12 -18 | 1 | 1 | 15 |
Физкультурно-спортивная | Танцевальный спорт | 10-15 | 1 | 2 | 15 |
Физкультурно-спортивная | Детско-юношеские спортивные танцы | 10-17 | 1 | 2 | 15 |
Естественно-научная | Юные натуралисты | 12 -18 | 1 | 2 | 15 |
Естественно-научная | Первые шаги в науку | 10 -17 | 1 | 2 | 15 |
Художественная | Волшебный батик | 10 -17 | 1 | 3 | 15 |
Художественная | Музыкальный фольклор | 7 -12 | 1 | 3 | 15 |
Художественная | Хоровое пение | 7 -12 | 1 | 3 | 15 |
Адаптированные дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
Программа позволяет обучающимся приобрести навыки практической подготовки к самостоятельной жизни, повышает общий уровень их развития, формирует у них знания и умения, способствующие социальной и психологической адаптации. Программа нацеливает не только на художественное творчество, но и на техническое мастерство.
Роль технического моделирования для всестороннего развития учащихся велика. Мы живем в век техники, нас окружают различные машины, механизмы, приборы, аппаратура. Младшие школьники знают марки многих автомобилей, самолетов, танков, кораблей.
Программа позволяет обучающимся приобрести навыки практической подготовки к самостоятельной жизни, повышает общий уровень их развития, формирует у них знания и умения, способствующие социальной и психологической адаптации. Программа нацеливает не только на художественное творчество, но и на техническое мастерство.
Программа имеет коррекционно-развивающую направленность и раскрывает техническую сторону создания кино (видеосъемка и видеомонтаж), обучает основам актерского мастерства, режиссуры, создания сценариев игровых и документальных фильмов, социальных роликов. В процессе элементарных навыков общения включает новые для обучающихся знания, не содержащиеся в школьных программах.
Программа предполагает овладение навыками создания видеороликов, выявление индивидуальных особенностей учащихся, развитие их творческих способностей. Теоретические и практические занятия призваны дать представление о специфике деятельности телевизионного ведущего, особенностях телевизионного производства и телевизионных технологиях – организационной, сценарной, операторской, режиссерской.
Программа «Фотостудия «Фокус» обусловлено активным проникновением фотографии в современный мир. Программа носит модульный характер, что позволяет в короткие сроки получить определённые результаты, что важно для детей с умственной отсталостью. Это способствует поддержанию их постоянного интереса к продолжению дальнейшего изучения предмета. Процесс изучения фотоискусства делается динамичным и мобильным.
Музыкально — ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, любая программа, основанная на движениях под музыку, будет развивать и музыкальный слух, и двигательные способности, а также те психологические процессы, которые лежат в их основе. Большое внимание уделяется психологическому раскрепощению ребенка через освоение своего собственного тела как инструмента.
Программа направлена на создание условий для реализации творческих способностей ребенка с интеллектуальными нарушениями, дает возможность проявить себя, почувствовать успешным. Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения вокала дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства.