Профессиональная ориентация молодежи на этапе школьного обучения является важнейшей составной частью системы современного образования. Разработка новых форм образования опирается на концепцию долговременной непрерывной подготовки специалиста. В случае медицинской ранней профессиональной ориентации предусматриваются две задачи:
1) Отбор обучающихся учащихся на принципах долговременного наблюдения, целенаправленной ориентации на профессию, постепенная адаптация и психологическая предрасположенность.
2) Приобретение дополнительных компетенций по оказанию первой помощи, уходу за тяжелобольными и консультирование по вопросам здорового образа жизни среди сверстников.
В условиях современной жизни молодым людям нужны разносторонние знания, навыки владения широким спектром приемов первой помощи, самопомощи и взаимопомощи, а также мер профилактики заболеваний и предупреждения различных повреждений. Все это предполагает широкий охват междисциплинарных связей между различными общеобразовательными предметами (биология, физика, география) и основами специальных медицинских дисциплин (гигиена, первая помощь).
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа: «Первые шаги в науку»
Навигатор дополнительного образования Омской области. Программа «Первые шаги в науку»