КОУ «Адаптивная школа № 12»
г. Омск
  • Школьная служба медиации

    Школьная медиация - это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций на всех уровнях системы российского образования.

    Служба примирения объединяет педагогов, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в образовательном учреждении.

    Служба примирения является альтернативной другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправные поведения или правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы службы примирения и достигнутые соглашения конфликтующих сторон должны учитываться в случае вынесения административного решения по конфликту или правонарушению.

    Целью службы медиации является содействие профилактике правонарушений, агрессии и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций.

    Задачами службы медиации являются:

    • проведение примирительных мероприятий для участников конфликтных ситуаций;
    • обучение педагогов, родителей и учащихся методам урегулирования конфликтов.

    Стремительное развитие альтернативных форм разрешения конфликтов, наряду с традиционными, привнесло в современные общественные реалии новые понятия.

    Медиация (от лат. mediusa - занимающий середину между двумя точками зрения; от англ.mediation- посредничество) - универсальная технология альтернативного разрешения конфликта двух или более сторон с участием третьей стороны - медиатора, который помогает выработать определенное соглашение по конфликту, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию конфликта и условия его разрешения. Принципиальная возможность медиации основана на признании факта позитивного влияния присутствия нейтральной стороны на эффективность ведения переговоров. Медиация как процесс появилась вместе с появлением самого человека и имеет разнообразные исторические и культурные аналоги. Интерес к возможностям медиации постоянно возрастает, что связано с широким распространением в общественной жизни разных форм переговорного процесса, а также с фактами успешного применения в практике разрешения международных конфликтов. Медиация приобрела статус узаконенной формы разрешения спорных проблем и рассматривается как важнейший инструмент разрешения конфликтов во всех сферах общественной жизни.

    Преимущества медиации:

    • Медиация помогает сэкономить время и эмоциональные силы участников конфликта.
    • При проведении медиации обстановка, организация, регламент и содержание процесса могут быть определены индивидуально.
    • Медиация ориентирована не столько на конфликт (выявление кто прав, а кто виноват) сколько на конструктивный поиск решений.
    • В плане временных затрат медиация может быть легко подстроена под потребности участников и может учитывать эмоциональные и личные аспекты конфликта.
    • При этом сфера частных интересов участников полностью защищена, поскольку процесс медиации конфиденциальный процесс.
    • Медиация позволяет участникам конфликта посмотреть в будущее и использовать свои творческие способности.
    • При разрешении конфликта с помощью медиации достигнутые договоренности, как правило, более долговечны и отвечают реальному положению вещей, что не только способствует претворению их в жизнь, но и делает их осуществление обоюдно приемлемым и естественным шагом.

    Медиатор - независимое физическое лицо, привлекаемое сторонами в качестве посредника в урегулировании конфликта для содействия в выработке сторонами решение по существу спора. Медиатором может выступать практически любой человек, которому стороны конфликта, при взаимном согласии, доверят функции «заместителя» прямых контактов, осуществляющего миротворческую миссию. Медиатор обеспечивает восстановление способности договариваться  у сторон, структурирует конфликт и организует переговорный настрой, отлаживает процесс переговоров и обеспечивает фиксацию договоренностей и гарантий выполнения этих договоренностей.

    Стороны (медианты) - физические лица, желающие урегулировать с помощью процедуры медиации возникший конфликт.

    Принципы медиации - основополагающие правила поведения, морально-этические нормы конструктивного взаимодействия, которым должны следовать стороны конфликта и медиатор. Общепризнанными в медиации являются принципы добровольности, конфиденциальности, сотрудничества и равноправия сторон, беспристрастности и независимости медиатора.

    Процедура медиации - способ урегулирования конфликта при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

    Соглашение о проведении процедуры медиации - соглашение сторон, с момента заключения которого начинает применяться процедура медиации в отношении конфликта или конфликтов, возникших между сторонами.

    Медиативное соглашение - соглашение, достигнутое сторонами в результате применения процедуры медиации к конфликту или конфликтам, к отдельным разногласиям и заключенное в письменной форме.

    Конфликт - (от лат.conflictus- столкновение) воспринимается как важнейшая форма взаимодействия людей в обществе, часть бытия и форма отношений между субъектами, мотивация которых обусловлена противостоящими ценностями, нормами и потребностями. Чаще всего выражается в конфликтных интеракциях - обмене противодействиями, сопровождающими попытки преобразовать реальность. Конфликтные интеракции приводят к нарушению у людей умения слушать и слышать, способности договариваться, что вынуждает использовать отстаивания интересов.

    Группы равных - это группы детей, которые объединены для обучения процедуре медиации и медиативному подходу с целью последующего применения этих знаний и умений при разрешении споров, предупреждения конфликтов среди сверстников, а также для распространения полученных знаний, умений и опыта среди сверстников, младших и старших школьников.

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie