КОУ «Адаптивная школа № 12»
г. Омск
  • РИП-ИнКО

    Эмблема
    Региональные инновационные площадки – инновационные комплексы в образовании (РИП-ИнКО) - это объединение более 250 образовательных организаций Омской области (школ,профессиональных образовательных организаций, дошкольных учреждений, общественно-педагогических объединений) с целью проведения общих событий и акций, развития иобеспечение инновационной практики в регионе через разработку инновационных продуктов и проектов, повышающих имидж каждого учреждения - участника.
    Наша школа является ментором, мы осуществляем экспертизу инновационных продуктов, проводим консультации для региональных инновационных площадок по реализации инновационных проектов.

    Кравченко Ирина Сергеевна - заместитель директора, координатор площадки РИП –ИнКО.

    Участники реализации проектов РИП-ИнКО: педагогический коллектив (учителя, воспитатели).

    Кравченко Ирина Сергеевна - заместитель директора, координатор площадки РИП –ИнКО.

    Телефон: (8-3812) 42-65-97

    E-mail: skosh_12@mail.ru

    По итогам работы за год в рамках XII Форума РИП-ИнКО «РИП-ИнКО: новые векторы развития» (2020 год) школе присвоено почётное звание Ментора РИП-ИнКО «Образование детей особой заботы» и вручён Сертификат до 2025 года.

    Наши адреса:

    г. Омск, ул. 2-я Ленинградская, 24

    г. Омск, ул. 5-я Кордная, 7

    Документы КОУ «Адаптивная школа № 12»

    Региональные документы

    Результаты участия  образовательной организации в рамках деятельности РИП-ИнКО 

    Сроки Название мероприятия Ссылка
    28-29.03.2023 Профессиональные пробы в рамках регионального подпроекта «Современная профориентация детей с ОВЗ - новое качество адаптивной школы» фередального проекта «Современная школа», «Успех каждого ребёнка» для обучающихся школ Таврического муниципального района Омской области  и школ города Омска . Профили: «Полиграфия», «Швея», «Слесарное дело», «Мультипликатор»

    Ссылка (репортаж)

    Ссылка (отзывы)

    Ссылка (видеорепортаж)

    02.11.2023 ХХ Областной педагогический марафон, День педагога, работающего с детьми особой заботы. Ссылка
    02.11.2023 Семинар по представлению промежуточных результатов инновационных проектов РИП ИнКО «Образование детей особой заботы» Ссылка

    Консультативный пункт на базе КОУ «Адаптивная школа №12» работает с  2013 года. Основной задачей Консультативного пункта является обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) в вопросах обучения, воспитания детей и подростков, поддержки всестороннего развития личности детей и подростков. В состав консультативного пункта входят следующие специалисты школы: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог. Консультативный пункт оказывает помощь родителям (законным представителям), имеющим детей с нарушениями развития как обучающихся в школе, так и обучающихся в других   дошкольных и учебных учреждениях, родителям детей, обучающихся в рамках инклюзивного образования. 

    Основные направления деятельности консультативного пункта:

    • оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей, имеющих проблемы в развитии, в поведении;
    • рекомендации по выбору образовательных программ в связи с особенностями психофизического развития детей;
    • проведение комплексной профилактики различных отклонений в речевом, физическом, психическом и социальном развитии детей и подростков;
    • просвещение родителей (законных представителей) по вопросам развития, образования и воспитания детей, связанных с их психофизиологическими, возрастными особенностями, знакомство с нормативно-правовой базой по социальной защите детей-инвалидов и др.;
    • информирование родителей (законных представителей) о структурах и службах, оказывающих медицинскую, психологическую, социальную помощь и поддержку семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

        Основными формами деятельности консультативного пункта являются:

    • индивидуальные и групповые (с привлечением других членов семьи);   
    • консультации по запросу родителей (законных представителей);
    • консультирование по запросу администрации школы, педагога-куратора, педагогов школы;
    • организация заочного консультирования по письменному обращению;
    • организация заочного консультирования по телефонному звонку (проводится не часто, но случается, когда родитель забыл о консультации или по причине непредвиденных обстоятельств );
    • через сайт образовательного учреждения 

         Консультирование родителей (законных представителей) может осуществляться как одним, так и несколькими специалистами одновременно.     

    Для фиксирования деятельности консультативного пункта ведется следующая документация:

    • журнал регистрации обращений;
    • журнал учёта работы каждого специалиста пункта;
    • отчет деятельности пункта за год.

    Особенности деятельности нашего консультативного пункта:

    • бесплатные услуги;
    • при посещении одного специалиста ( например логопеда), дополнительно с согласия родителей, семья получает консультацию еще троих специалистов (психолога, дефектолога и социального педагога).

     Анализ деятельности консультативного пункта за 2021-2022 учебный год.

    • в консультативный пункт обратилось:

    17% родителей, дети которых обучаются в нашем учебном учреждении;

    78% - это родители, дети которых посещают другие учебные учреждения, в том числе и дошкольные;

     5% - родители, дети которых не посещают учебных заведений.

    • Проведено консультаций:

    -учитель-логопед – 134; учитель-дефектолог – 134, возраст детей  от 3 лет до 9 лет, и значительное меньшее количество обращений детей в возрасте старше 9 лет.

    Деятельность учителя-логопеда и учителя -дефектолога в рамках работы консультативного пункта:

    • логопедическое диагностирование;
    •  рекомендации по коррекции звукопроизношения при индивидуальном подходе к ребенку;
    • рекомендации по развитию мелкой моторики, по развитию познавательной деятельности ребенка;
    • оказание помощи в развитии всей речевой системы в целом.
    • педагог-психолог   - 134; социальный педагог- 134, в основном обращения в возрасте 7-16 лет, и значительно меньше обращений с детьми в возрасте меньше 7 лет.

    Проблемы, с которыми обращаются к этим специалистам: эмоциональные и поведенческие проблемы, сложности в общении со сверстниками и взрослыми, трудности в обучении, кризисные ситуации, нарушение детско-родительских отношений, потеря авторитета одного из членов семьи и другие.

    Специалисты Консультативного пункта активно ведут информационно-рекламную деятельность о возможностях оказания своевременной помощи семье в вопросах воспитания, обучения своих детей. Наши консультации посещают родители, проживающие не только в пределах месторасположения  учебного учреждения , но из других отдаленных округов города.

    Консультативный пункт работает с сентября по май, по  пятницам  с 16-00 до 18-00.  Необходимо отметить, что консультативный пункт, который работает на базе нашего учебного учреждения, уже четвертый год, зарекомендовал себя с положительной стороны. Запись на посещение нашего консультативного пункта ведется на месяц вперед и зафиксировано много обращений от родителей, которые проживают не только в Ленинском округе, но и в других административных районах города (Октябрьский, Кировский).

    График работы консультативного пункта  КОУ «Адаптивная школа № 12»

    Специалист День недели Часы работы
    Учитель-логопед Пятница  16:00-18:00
    Учитель-дефектолог Пятница 16:00-18:00
    Педагог-психолог Пятница 16:00-18:00
    Социальный педагог Пятница 16:00-18:00

            
           
     
     

    «Программы учебных дисциплин 9 класса для обучающихся с нарушениями интеллекта»

    Новости

    Профильные пробы.
    29 марта 2024

    27 и 28 марта в школе прошли профессиональные пробы для учащихся Таврического муниципального района, а также для школ города Омска: «Школа-интернат основного общего образования № 2» и Школа № 161
    Конференция.
    15 марта 2024

    15 марта на базе нашей школы проводилась диалоговая площадка «Профилизация образовательного процесса как условие социализации обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе с нарушением интеллектуального развития»
    Благодарности ИРООО.
    18 декабря 2023

    Получены награды за эффективную деятельность в реализации инновационного проекта РИП-ИнКО «Образование детей особой заботы», а также за организацию и проведение экспертизы инновационных проектов образовательных организаций - региональных инновационных площадок РИП-ИнКО «Образование детей особой заботы»
    Семинар РИП ИнКО.
    02 ноября 2023

    На базе нашей школы прошёл семинар по предоставлению промежуточных результатов инновационных проектов РИП ИнКО «Образование детей особой заботы»
    Педагогический марафон.
    02 ноября 2023

    На базе нашей школы прошёл ХХ Областной педагогический марафон, День педагога, работающего с детьми особой заботы. Организатор этого значимого события - БОУ ДПО «ИРООО».
    Видеорепортаж с профессиональных проб.
    30 марта 2023

    Видеорепортаж с профессиональных проб, проводимых в школе для обучающихся школ Таврического муниципального округа Омской области и школ города Омска
    Готовые изделия.
    02 апреля 2023

    Отзывы родителей и педагогов о проведенных профессиональных пробах.
    Профессиональные пробы.
    29 марта 2023

    28 и 29 марта на базе нашей школы (ул. 2-я Ленинградская, 24) проведены профильные пробы для учащихся 9-х и 11-х классов Таврического муниципального района Омской области и учащихся некоторых школ города Омска.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie