КОУ «Адаптивная школа № 12»
г. Омск
  • Профессиональные пробы

    28 и 29 марта на базе нашей школы (ул. 2-я Ленинградская, 24) проведены профильные пробы для учащихся 9-х и 11-х классов Таврического муниципального района Омской области и учащихся некоторых школ города Омска.
    Профессиональные пробы.

    На базе нашей школы по адресу: г. Омск, ул. 2-я Ленинградская, дом 24 были проведены профильные пробы для шестнадцати обучающихся выпускных классов (9-х и 11-х) с нарушением интеллекта:
    28 марта 2023 года – Таврического муниципального района Омской области – 8 обучающихся;
    29 марта 2023 года – города Омска – 8 обучающихся.

    Проведению профильных проб предшествовала подготовительно-организационная работа: издан приказ о проведении профессиональных проб и назначены ответственные лица; обсуждены, рассмотрены на педагогическом совете и утверждены руководителем программы профессиональных проб. Получены списки обучающихся Таврического МР ОО и города Омска, планирующих прохождение проб на базе КОУ «Адаптивная школа № 12». Составлено четкое расписание с необходимыми динамическими паузами между занятиями. Предусмотрены чай-пауза и комплексный обед для обучающихся и сопровождающих.

    В день проведения профильных проб было получено согласие родителей (законных представителей) на фото, видеосъемку и публикацию материалов на официальном сайте учреждения. Все обучающиеся прошли подробный инструктаж по охране труда для каждой профессиональной пробы с заполнением журнала инструктажей.
    Профильные пробы проводились по четырем компетенциям:

    Слесарное дело – изготовление цепочки из алюминиевой проволоки. Обучающиеся развивали навыки работы с мягким металлом, получили опыт изготовления алюминиевых колец, изучили необходимые слесарные операции, приемы работы с кусачками, зубилом, слесарными ножницами. В процессе работы ученики проводили сравнительный анализ образца изделия со своей поделкой, развивали мелкую моторику, работали над аккуратностью выполняемого изделия.

    Швейное дело – изготовление игольницы «шляпка». Обучающиеся с нарушением интеллекта обрабатывали края ткани ручными стежками, украшали изделие декоративными элементами, ознакомились с нетканными материалами.

    Полиграфия – профессиональная проба по профессии брошюровщик на тему:  «Фольгирование обложки, брошюровка блокнота на пружину».
    Используемое оборудование — ламинатор, брошюровщик. Развивали умения и навыки — ориентирование в задании по плану; умение слышать учителя, участников пробы, отвечать на вопросы; аккуратность, соблюдение охраны труда при выполнении полиграфических работ; внимание, зрительно-двигательную координацию при многократном выполнении действия (перфорации листов и обложки) с коррекцией неточностей, исправлением ошибок при повторных попытках. Развивали умение распределять внимание при брошюровке блокнота, умение сравнивать готовое изделие с образцом, анализировать и оценивать качество, определять причины недочетов в работе. Развивали словесно-логическую, наглядно-образную, двигательную, произвольную память.

    Анимация – Покадровая анимация
    Используемое оборудование: ноутбуки со специальным программным обеспечением, фотоаппараты, вебкамеры. В процессе занятия, обучающиеся ознакомились с профессией "Мультипликатор" и где она может пригодиться. Занятие   было направлено на групповую динамику, умение рассказывать и рассуждать, развивать свои предложения и мысли, тем самым придумывая сюжет своего мультипликационного этюда, а затем, снимая его, развивать сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины).


    По завершению работ, все участники профильных проб получили сертификат по каждой компетенции, содержащий сведения о фамилии, имени участника, профессии, профиле, дате и месте прохождения профпробы. Сертификат имеет свой уникальный дизайн и отличается по цвету для каждой компетенции.
    В процессе выполнения профессиональных проб, обучающиеся получили обширные сведения о деятельности различных специалистов, приобрели опыт соотнесения своих интересов, индивидуальных особенностей с требованиями интересующего профиля, что, должно поспособствовать в выборе направление дальнейшего обучения.

    На время проведения профильных проб, на базу КОУ «Адаптивная школа № 12» были приглашены специалисты БУ ОО «Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения». Для выявления профессиональных интересов и склонностей, а также мотивов выбора будущей профессии, обучающиеся под руководством педагогов Центра прошли профессиональную тестирование (диагностику). Для родителей (законных представителей) был проведен семинар по теме: «Профессиональное обучение лиц с ОВЗ».

    Для повышения эффективности организации и проведения профильных проб, было проведено изучение уровня удовлетворенности выпускников и их родителей (законных представителей) проведенной работой. С этой целью в рамках мониторинга обучающимся и сопровождающим была предложена анкета. Результат анкетирования показал, что 100 % обучающихся и их родителей (законных представителей) удовлетворены организацией проведения профпроб, доброжелательной атмосферой и командной работой педагогического коллектива. Также родители (законные представители) по окончании профильных проб оставили видео-отзывы.

    Мультфильм по итогам профессиональной пробы «Анимация»

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie