В настоящее время сфера человеческой деятельности в технологическом плане быстро меняется. Новые технологии в современном обществе требуют от человека новых знаний, навыков и умений, в том числе и при решении традиционных задач, возникающих в повседневной жизни. Адаптация к быстро меняющимся условиям внешнего мира представляет определенную сложность у любого человека, но особенно это характерно для обучающихся с умственной отсталостью в силу их психофизических особенностей.
Знания, приобретаемые детьми на занятиях, актуальны каждый день. Воспитанники получат не только начальные навыки работы с компьютерами, но и навыки преобразования информации в текстовую и мультимедийную формы; ознакомятся с программным обеспечением в области обучающих программ, и использования ее для решения учебных и жизненных задач. Большинство разделов данной программы предполагает формирование у воспитанников определённых навыков, часть из них носит ознакомительный, информационный характер.
Операционная система представляет собой совокупность программ, выполняющих две основные функции: предоставление пользователю удобств виртуальной машины и повышение эффективности использования компьютера при рациональном управлении его ресурсами.
Кроме компьютерных умений: моделирования объектов и процессов, сбора, хранения, преобразования и передачи информации, управления объектами и процессами, данный курс формирует у обучающихся с умственной отсталостью многие виды деятельности, которые имеют обще дисциплинарный характер.
Данная программа ориентирована не только на освоение технологий работы в различных информационных программных средах, но и на развитие творческого потенциала воспитанника. Знания, умения и навыки, полученные ими на занятиях в компьютерном классе по дополнительной образовательной программе, необходимы для последующего освоения базового курса информатики, рассчитанного на более старший возраст.
Проводя параллель с обычной грамотностью, под компьютерной грамотностью понимают умение считать, писать, читать, рисовать, находить информацию с помощью компьютера. Кроме того, формирование элементов компьютерной грамотности предполагает развитие у учащихся основ алгоритмического мышления. В педагогическом плане процесс обучения алгоритмически мыслить означает умение представить сложное действие в виде организованной последовательности простых действий. Использование компьютерных технологий расширяет возможности обучающихся с проблемами здоровья в овладении алгоритмическим мышлением и, наоборот, отсутствие таких технологий, с учетом возросших требований современной действительности, создает дополнительные сложности в социальной адаптации обучающихся. Работа по формированию алгоритмического мышления и соответствующих ему фундаментальных знаний, умений и навыков, с использованием компьютерных технологий в адаптивной школе – веление времени.