РИП-ИнКО
Кравченко Ирина Сергеевна - заместитель директора, координатор площадки РИП –ИнКО.
Участники реализации проектов РИП-ИнКО: педагогический коллектив (учителя, воспитатели).
Кравченко Ирина Сергеевна - заместитель директора, координатор площадки РИП –ИнКО.
Телефон: (8-3812) 42-65-97
E-mail: skosh_12@mail.ru
По итогам работы за год в рамках XII Форума РИП-ИнКО «РИП-ИнКО: новые векторы развития» (2020 год) школе присвоено почётное звание Ментора РИП-ИнКО «Образование детей особой заботы» и вручён Сертификат до 2025 года.
Наши адреса:
г. Омск, ул. 2-я Ленинградская, 24
г. Омск, ул. 5-я Кордная, 7
Документы КОУ «Адаптивная школа № 12»
Региональные документы
Результаты участия образовательной организации в рамках деятельности РИП-ИнКО
Сроки | Название мероприятия | Ссылка |
28-29.03.2023 | Профессиональные пробы в рамках регионального подпроекта «Современная профориентация детей с ОВЗ - новое качество адаптивной школы» фередального проекта «Современная школа», «Успех каждого ребёнка» для обучающихся школ Таврического муниципального района Омской области и школ города Омска . Профили: «Полиграфия», «Швея», «Слесарное дело», «Мультипликатор» |
Ссылка (репортаж) Ссылка (отзывы) Ссылка (видеорепортаж) |
02.11.2023 | ХХ Областной педагогический марафон, День педагога, работающего с детьми особой заботы. | Ссылка |
02.11.2023 | Семинар по представлению промежуточных результатов инновационных проектов РИП ИнКО «Образование детей особой заботы» | Ссылка |
Консультативный пункт на базе КОУ «Адаптивная школа №12» работает с 2013 года. Основной задачей Консультативного пункта является обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) в вопросах обучения, воспитания детей и подростков, поддержки всестороннего развития личности детей и подростков. В состав консультативного пункта входят следующие специалисты школы: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог. Консультативный пункт оказывает помощь родителям (законным представителям), имеющим детей с нарушениями развития как обучающихся в школе, так и обучающихся в других дошкольных и учебных учреждениях, родителям детей, обучающихся в рамках инклюзивного образования.
Основные направления деятельности консультативного пункта:
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей, имеющих проблемы в развитии, в поведении;
- рекомендации по выбору образовательных программ в связи с особенностями психофизического развития детей;
- проведение комплексной профилактики различных отклонений в речевом, физическом, психическом и социальном развитии детей и подростков;
- просвещение родителей (законных представителей) по вопросам развития, образования и воспитания детей, связанных с их психофизиологическими, возрастными особенностями, знакомство с нормативно-правовой базой по социальной защите детей-инвалидов и др.;
- информирование родителей (законных представителей) о структурах и службах, оказывающих медицинскую, психологическую, социальную помощь и поддержку семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Основными формами деятельности консультативного пункта являются:
- индивидуальные и групповые (с привлечением других членов семьи);
- консультации по запросу родителей (законных представителей);
- консультирование по запросу администрации школы, педагога-куратора, педагогов школы;
- организация заочного консультирования по письменному обращению;
- организация заочного консультирования по телефонному звонку (проводится не часто, но случается, когда родитель забыл о консультации или по причине непредвиденных обстоятельств );
- через сайт образовательного учреждения
Консультирование родителей (законных представителей) может осуществляться как одним, так и несколькими специалистами одновременно.
Для фиксирования деятельности консультативного пункта ведется следующая документация:
- журнал регистрации обращений;
- журнал учёта работы каждого специалиста пункта;
- отчет деятельности пункта за год.
Особенности деятельности нашего консультативного пункта:
- бесплатные услуги;
- при посещении одного специалиста ( например логопеда), дополнительно с согласия родителей, семья получает консультацию еще троих специалистов (психолога, дефектолога и социального педагога).
Анализ деятельности консультативного пункта за 2021-2022 учебный год.
- в консультативный пункт обратилось:
17% родителей, дети которых обучаются в нашем учебном учреждении;
78% - это родители, дети которых посещают другие учебные учреждения, в том числе и дошкольные;
5% - родители, дети которых не посещают учебных заведений.
- Проведено консультаций:
-учитель-логопед – 134; учитель-дефектолог – 134, возраст детей от 3 лет до 9 лет, и значительное меньшее количество обращений детей в возрасте старше 9 лет.
Деятельность учителя-логопеда и учителя -дефектолога в рамках работы консультативного пункта:
- логопедическое диагностирование;
- рекомендации по коррекции звукопроизношения при индивидуальном подходе к ребенку;
- рекомендации по развитию мелкой моторики, по развитию познавательной деятельности ребенка;
- оказание помощи в развитии всей речевой системы в целом.
- педагог-психолог - 134; социальный педагог- 134, в основном обращения в возрасте 7-16 лет, и значительно меньше обращений с детьми в возрасте меньше 7 лет.
Проблемы, с которыми обращаются к этим специалистам: эмоциональные и поведенческие проблемы, сложности в общении со сверстниками и взрослыми, трудности в обучении, кризисные ситуации, нарушение детско-родительских отношений, потеря авторитета одного из членов семьи и другие.
Специалисты Консультативного пункта активно ведут информационно-рекламную деятельность о возможностях оказания своевременной помощи семье в вопросах воспитания, обучения своих детей. Наши консультации посещают родители, проживающие не только в пределах месторасположения учебного учреждения , но из других отдаленных округов города.
Консультативный пункт работает с сентября по май, по пятницам с 16-00 до 18-00. Необходимо отметить, что консультативный пункт, который работает на базе нашего учебного учреждения, уже четвертый год, зарекомендовал себя с положительной стороны. Запись на посещение нашего консультативного пункта ведется на месяц вперед и зафиксировано много обращений от родителей, которые проживают не только в Ленинском округе, но и в других административных районах города (Октябрьский, Кировский).
График работы консультативного пункта КОУ «Адаптивная школа № 12»
Специалист | День недели | Часы работы |
Учитель-логопед | Пятница | 16:00-18:00 |
Учитель-дефектолог | Пятница | 16:00-18:00 |
Педагог-психолог | Пятница | 16:00-18:00 |
Социальный педагог | Пятница | 16:00-18:00 |